Гербовое свидетельство о смерти. Смерть человека – безусловно, трагическое событие для его близких и родных. Но кроме эмоционального потрясения, факт о смерти также влечет за собой и необходимость решить важный юридический вопрос. После того, как умер человек, его родственники в обязательном порядке должны получить документ – гербовое свидетельство о смерти. Это бумажный документ, в котором законом подтверждается факт смерти. Данный документ имеет крайне большое значение. Поскольку не получив свидетельство, родные покойного не смогут решить большую часть вопросов и дел, связанных с транспортировкой, захоронением, оформлением наследства, выпиской покойного из квартиры, оформлением денежного пособия и рядом других нюансов. В гербовом свидетельстве, указываются паспортные данные покойного, дата и место его смерти, а также прочая информация.
Новое гербовое свидетельство о смерти в 2019 году
Те, кому предстоит оформление документа о смерти родственника, должны знать, что с 2019 года, в порядке оформления и получения свидетельств, произошли некоторые изменения. А именно – изменились бланки, на которых печатают эти документы. Взамен старых, в обращение введена новая форма бланков. Получить свидетельство нового образца, можно, через автоматизированную систему ЕГР ЗАГС. На сайте информационной системы Единого государственного реестра, в верхнем левом углу есть специальный QR-код. Нажав на кнопку распечатки документа, пользователи получают заполненный бланк в формате А4. При необходимости проверить уже имеющееся свидетельство (нового образца), можно воспользоваться тем же QR-кодом и специальным мобильным приложением. Важно отметить, что ряд ЗАГСов и МФЦ пока продолжают выдачу свидетельств на бланках старого образца. Эти гербовые документы также являются официальными и имеют ту же юридическую силу.
Где и как получить гербовое свидетельство о смерти
Сбор полного перечня необходимых справок– довольно хлопотная задача. Именно поэтому, у многих из тех, кому предстоит получение свидетельства о смерти, так часто задаются вопросом о том, где и как это можно сделать. Получить свидетельство в столице можно в многофункциональном центре (МФЦ). Для этого нужно обратиться именно в тот центр, который оказывает услуги по адресу смерти родственника, или по адресу его последней прописки. Также можно обратиться в МФЦ, находящийся поблизости от морга, или лечебного учреждения, где была получен медицинская справка о смерти.
Подать заявление и получить гербовое свидетельство о смерти могут родственники покойного. Они вправе делегировать это право своим доверенным лицам, в том числе и ритуальному агенту. Услуга по выдаче гербового свидетельства о смерти бесплатна.
Оформление гербового свидетельства о смерти
Полный перечень необходимых документов включает:
- паспорт умершего. Если паспорта нет, предоставляют выписку из домовой книги жилищного хозяйства по месту его последней прописки;
- медицинская справка о смерти;
- паспорт человека, обратившегося за получением гербового свидетельства.
Готовое свидетельство о смерти, выдается родственникам умершего, или уполномоченному лицу. В качестве последнего может быть агент из ритуального бюро. Если по определенным причинам, после получения свидетельства, вам понадобится его дубликат, то его можно получить там же, в МФЦ. Для этого понадобятся следующие документы:
- оригинал свидетельства о смерти;
- паспорт, человека, обратившегося за документом;
- заявление установленного образца, с указанием причины получения дубликата;
- выдача дубликата, оплачивается в МФЦ и стоит около 200 рублей.
Для чего нужно гербовое свидетельство о смерти
Оформление и получение такого документа является крайне важным. Он понадобится при оформлении и решении многих вопросов, связанных с похоронами. Например:
- при оформлении социальной выплаты на похороны;
- при оформлении заказа на погребение;
- для регистрации услуги транспортировки тела (перевоз груза 200);
- для получения разрешения на кремацию покойного;
- для оформления и получения страховых выплат в случае ритуального страхования;
- при оформлении БО-13 (заказ-наряд на похоронные услуги);
- при необходимости проведения эксгумации и перезахоронения.
Сотрудники похоронного агентства, за долгие годы работы, приобрели колоссальный опыт в вопросах сбора и оформления различных документов. Обратившись за помощью к ритуальному агенту, вы можете быть уверены, что любой вопрос, будет решен быстро и профессионально. Сбор документов, организация похорон, проведение панихиды и погребения – мы поможем все сделать быстро и правильно.