Формой БО-13 называется документ (квитанция) на приобретения клиентом компании ритуальных товаров и услуг. Данная квитанция заполняется в похоронном бюро в присутствии нанимателя. Эта форма (документ строгой отчетности), является официальным документом и может быть использована для предоставления финансовой отчетности. Заполняется форма строго по установленному минфином России, образцу с двух сторон, под копирку. Это документ строгой отчетности, который понадобится как нанимателю услуг, бухгалтерии похоронного бюро, так и в других службах, где оказывают ритуальные услуги.
Для чего нужна квитанция формы БО-13?
Указанный документ помогает контролировать действия по выбору товаров и услуг бюро, а также скомплектовать необходимые для проведения церемонии погребения, товары. В квитанцию вписывают всю необходимую информацию о ритуальном бюро, а также перечень услуг, которые будут оказаны и товаров, выбранных заказчиком:
- кто исполнитель заказа;
- табельный номер распорядителя похорон;
- дата приема заявки;
- банковские реквизиты похоронного бюро;
- ФИО заказчика ритуальных услуг и товаров;
- ФИО усопшего;
- данные из свидетельства о смерти;
- перечень товаров и услуг, выбранных нанимателем;
- перечень услуг по подготовке тела покойного к погребению;
- перечень услуг распорядителя похорон;
- оплаченные услуги крематория (кладбища);
- прочие услуги;
- дополнительное обслуживание;
- индивидуальные требования нанимателя;
- услуги автотранспорта.
Квитанция (форма) заполняется в 4 экземплярах. На каждом экземпляре, сотрудник бюро ставит мокрую печать «оплачено», наниматель, как и распорядитель похорон, обязательно расписываются на каждом экземпляре.
Первый экземпляр договора остается у агента похоронной службы и считается контрольным документом за своевременностью и правильностью выполнения работ и услуг по заказу. После выполнения всех перечисленных работ и предоставления всех услуг, наниматель ставит свою подпись на оборотной стороне квитанции-договора, подтверждая факт внесения оплаты и при желании указывает имеющиеся замечания и претензии. Сотрудник похоронного бюро подписавший все экземпляры формы БО-13(02), является ответственным за перед клиентом за качество, своевременность и гарантию выполнения заказанных работ и услуг.
Второй экземпляр - 1-я копия соглашения, вступает в производство.
Третий экземпляр - 2-я копия соглашения - передается нанимателю для подтверждения заказа и его стоимости, сроков и условий выполнения.
Четвертый экземпляр - 3-я копия соглашения - используется для учета прибыли, учета заказов и квитанций. Обязательные требования введены в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.
Если оплата произведена по безналичному расчету, данные о полученной сумме вносятся в первый, второй и четвертый экземпляры данной формы при получении денежных средств на счет похоронного бюро. В третьем экземпляре, то есть в квитанции, ставится отметка «оплачено» и заверяется агентом похоронной службы.
Для проведения ритуальной церемонии, в день похорон, наниматель должен при себе иметь:
- гербовое свидетельство о смерти;
- свой паспорт (оригинал);
- один из заполненных экземпляров формы БО-13.
Обратившись в компанию, предоставляющую ритуальные услуги, вы получите более полную информацию о порядке заполнения и подписания всех необходимых документов. Грамотные специалисты бюро проконсультируют по любому интересующему вопросу и помогут с заполнением необходимых документов. А, если понадобится – возьмут на себя решение организационных вопросов и займутся подготовкой к похоронам.